• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев А.А. (grigoryev.lit-info.ru)
  • Cлово "МИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: МИРЕ, МИРА, МИРОМ, МИРУ

    1. Константин Бальмонт. Очерк жизни Эдгара По (Глава 2)
    Входимость: 28. Размер: 67кб.
    2. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре (комментарии)
    Входимость: 26. Размер: 80кб.
    3. И. Ф. Анненский. Бальмонт-лирик
    Входимость: 19. Размер: 96кб.
    4. Николай Банников. Жизнь и поэзия Бальмонта
    Входимость: 18. Размер: 48кб.
    5. Перси Биши Шелли. Ченчи (действие 5)
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    6. Перси Биши Шелли. Освобожденный Прометей (действие 1)
    Входимость: 16. Размер: 42кб.
    7. Константин Бальмонт. Поэзия как волшебство
    Входимость: 16. Размер: 52кб.
    8. Педро Кальдерон. Жизнь есть сон
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    9. Эдгар Алан По. Письма. (Перевод Константина Бальмонта)
    Входимость: 14. Размер: 95кб.
    10. Перси Биши Шелли. Возмущение Ислама (песнь 2)
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    11. Перси Биши Шелли. Возмущение Ислама (песнь 1)
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    12. Биография (Брокгауз и Ефрон)
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    13. Перси Биши Шелли. Освобожденный Прометей (действие 2)
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    14. Перси Биши Шелли. Освобожденный Прометей (действие 3)
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    15. Константин Бальмонт. Элементарные слова о символической поэзии
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    16. Н.И.Балашов. На пути к не открытому до конца Кальдерону. (Часть 4)
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    17. Адонаис
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    18. Педро Кальдерон. Жизнь есть сон. Хорнада вторая
    Входимость: 9. Размер: 53кб.
    19. Педро Кальдерон. Чистилище святого Патрика. Хорнада вторая
    Входимость: 9. Размер: 43кб.
    20. Перси Биши Шелли. Ченчи (действие 4)
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    21. Педро Кальдерон. Жизнь есть сон. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    22. Перси Биши Шелли. Освобожденный Прометей (действие 4)
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    23. Педро Кальдерон. Любовь после смерти. Хорнада третья
    Входимость: 8. Размер: 56кб.
    24. Оскар Уайльд. Баллада Рэдингской тюрьмы
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    25. Педро Кальдерон. Луис Перес Галисиец. Хорнада третья
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    26. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре (часть 24)
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    27. Перси Биши Шелли. Возмущение Ислама (песнь 9)
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    28. Педро Кальдерон. Поклонение кресту. Хорнада третья
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    29. Примечания к стихотворениям Шелли
    Входимость: 7. Размер: 61кб.
    30. Педро Кальдерон. Чистилище святого Патрика.
    Входимость: 7. Размер: 42кб.
    31. Перси Биши Шелли. Возмущение Ислама (песнь 4)
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    32. Константин Бальмонт. Без русла
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    33. Педро Кальдерон. Врач своей чести. Хорнада третья
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    34. Перси Биши Шелли. Возмущение Ислама (песнь 5)
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    35. Оскар Уайлд. Саломея
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    36. Предисловие к сочинениям Кальдерона
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    37. Константин Бальмонт. Русский язык
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    38. Н.И.Балашов. На пути к не открытому до конца Кальдерону. (Часть 2)
    Входимость: 6. Размер: 54кб.
    39. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре (часть 18)
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    40. Горящие здания
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    41. Константин Бальмонт. Гений открытия (Эдгар По)
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    42. Смертью - смерть
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    43. Педро Кальдерон. Чистилище святого Патрика. Хорнада третья
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    44. Перси Биши Шелли. Возмущение Ислама (песнь 10)
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    45. Мимоза
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    46. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    47. Н.И.Балашов. На пути к не открытому до конца Кальдерону. (Часть 3)
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    48. Перси Биши Шелли. Ченчи (действие 3)
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    49. Забытая колокольня
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    50. Перси Биши Шелли. Возмущение Ислама (песнь 7)
    Входимость: 5. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Константин Бальмонт. Очерк жизни Эдгара По (Глава 2)
    Входимость: 28. Размер: 67кб.
    Часть текста: карточной игры был первым из демонов, повстречавшихся Эдгару По на его жизненной дороге, и именно этот дьявол обусловил начальный ход его жизненных злополучии. Вступление Эдгара По в университет ознаменовалось забавным приключением, очень похожим на Эдгара По. Он поселился в одной комнате с юным земляком, Майльсом Джорджем. Совсем вскорости, - оттого ли, что Майльс отказался вместо Эдгара открыть дверь Уэртенбэкеру, который как библиотекарь и факультетский секретарь каждое утро обходил университетское общежитие, чтобы осмотреть студентов, одеты ли они и готовы ли для работы, оттого ли, что Эдгар не был расположен в понедельничное утро сосчитать грязное белье и отдать его прачке, - но только они поссорились. Они не перешли, конечно, низким образом от слова к делу, но, по старому доброму обычаю, назначили друг другу бой, удалились в поле поблизости от университета, раза два схватились, сообщили друг другу, что они вполне удовлетворены, пожали друг другу руку и возвратились в университет самыми горячими друзьями, но не обитателями одной и той же комнаты. После этого малого поединка Эдгар...
    2. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре (комментарии)
    Входимость: 26. Размер: 80кб.
    Часть текста: кто из великих Красиволиких, начальных столетий нашего тысячелетнего цикла, заглянул в этот колодец так глубоко, что нашел бессмертные слова о Любви, среди всемирно прославленных я нахожу имена - Руставели, Данте, Петрарка, Микеланджело. И в звездной грозди четырех этих имен, сияющих, как полупрозрачные вазы, в которые заключен светильник, певучее имя Руставели мне кажется наиболее справедливо вознесенным. Мне хочется быть доказательным. Между четырьмя этими гениями есть столько черт сходства в благоговейном отношении к Женщине и в поэтически-сердечном их положении по отношению к Любимой, что сравнивать их не только можно, но и должно. Каждый из них - на горной вершине высокой Любви, каждый из них песнопевец Любви, как благоговения, каждый разъединен с любимой, и любит в невозможности соединения. Беатриче - и Данте, Лаура - и Петрарка, Виттория Колонна - и создатель гигантских изваяний, который и в любовных канцонах не перестал быть ваятелем, только стал нежным, борец Михаил с именем ангела, царица Тамар - и поэт-крестоносец, влюбленный рыцарь, пронзенный любовью инок, смешавший в словесном поцелуе имя бога с именем любимой, народный певец, сазандар всей Грузии, Руставели. Четыре обожествителя Любви, знавшие лишь одно прикосновение к любимой, - влюбленный поцелуй души, через дрожащее музыкой слово, к имени любимой приникновение такое преданное, такое лелейное, такое вечно-новое в своей повторности, что имена этих любимых стали звездами на Земле, и светят неисчислимым любящим, внося в их любовь отображенное благородство, как темная Луна от золотого Солнца навсегда сделалась золотистой и серебряной. Данте любит Беатриче,...
    3. И. Ф. Анненский. Бальмонт-лирик
    Входимость: 19. Размер: 96кб.
    Часть текста: и живописного выражения. Наследье аскетов, взгляд на телесную оболочку лишь с точки зрения ее греховного соблазна и бренности, аналогически переносится нами и на слово - исконного слугу мысли. Слово остается для нас явлением низшего порядка, которое живет исключительно отраженным светом; ему дозволяется, положим, побрякивать в стишках, но этим и должна исчерпываться его музыкальная потенция. Если в стихах дозволительны и даже желательны украшения, то все же, помня свой литературный ранг, они должны оставлять идею легко переводимою на обыденный, служилый волапюк, который почему-то считается привилегированным выразителем мира, не корреспондирующего с внешним непосредственно. И главное при этом - ранжир и нивелировка. Для науки все богатство, вся гибкость нашего духовного мира; здравый смысл может уверять, что земля неподвижна - наука ему не поверит; для слова же, т. е. поэзии, за глаза довольно и здравого смысла - здесь он верховный судья, и решения его никакому обжалованью не подлежат. Поэтическое слово не смеет быть той капризной струей крови, которая греет и розовит мою руку: оно должно быть той рукавицей, которая напяливается на все ручные кисти, не подходя ни к одной. Вы чувствуете, что горячая струя, питая руку, напишет тонкую поэму, нет, - надевайте непременно рукавицу, потому что в ней можно писать только аршинными буквами, которые будут видны всем, пусть в них и не будет видно вашего почерка, т. е. вашего я . Если хотите, то невозбранно и сознательно-сильной красоты у нас могло достигнуть одно церковнославянское слово, может быть, потому, что его выразительность и сила были нам так или иначе нужны, и их погладила...
    4. Николай Банников. Жизнь и поэзия Бальмонта
    Входимость: 18. Размер: 48кб.
    Часть текста: оккупантов - немецких фашистов. Для тысяч и тысяч парижан время как бы остановилось. Все старались укрыться, стать незаметными, не попадаться на глаза. Зарницы великой битвы и победы у Сталинграда до Франции еще не долетали. Больной, вконец лишившийся психического равновесия, часто без единого франка в кармане, Константин Бальмонт доживал свои дни то в доме призрения для русских, содержимом Кузьминой-Караваевой - матерью Марией, впоследствии герически погибшей в немецком концентрационном лагере, то в дешевой меблированной квартирке в Нуази-ле-Гран. В часы просветления, когда болезнь отступала, Бальмонт с ощущением счастья открывал том "Войны и мира" или перечитывал свои старые книги - писать он уже давно не мог. Кончина поэта прошла незамеченной. Не такое было время, чтобы вспоминать и рассказывать о том, что этот умерший в крайней нищете и забвении человек когда-то являлся кумиром читающей России, что он собирал на свои концерты и вечера целые толпы взволнованных и восторженных...
    5. Перси Биши Шелли. Ченчи (действие 5)
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    Часть текста: гонимый Свирепым лаем псов, чье имя совесть! Увы! Увы! Какая злая мысль - Убить седого дряхлого отца. Орсино Кто знал, что все окончится так плохо! Джакомо Безбожно посягнуть на святость сна! Похитить кроткий мир спокойной смерти, Которая преклонности усталой Назначена природою самой! Отнять у Неба гибнущую душу, Не давши ей раскаяньем сердечным И жаркими молитвами загладить Жизнь, полную грехов! Орсино Но разве я К убийству побуждал тебя? Джакомо О, если б В твоем лице услужливо-любезном Я зеркала не встретил для своих Ужасных мыслей; если б целым рядом Намеков и расспросов ты меня Не вынудил чудовище увидеть Моей души и на него глядеть, Пока оно с желаньем не сроднилось! Орсино Вот так всегда, кто терпит неудачу, Вину за все слагает на того, Кто был его решению поддержкой, Или винит другое что-нибудь, Но только не себя. А в то же время Признайся, что раскаянье твое С его больною бледностью возникло Всецело оттого, что ты теперь Находишься в опасности; признайся, Что это страх, откинувши свой стыд, Скрывается под маской угрызений. А если б мы могли еще спастись?...

    © 2000- NIV