• Приглашаем посетить наш сайт
    Львов Н.А. (lvov.lit-info.ru)
  • Cлово "СТИХИ, СТИХ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Варианты слова: СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ

    1. Николай Банников. Жизнь и поэзия Бальмонта
    Входимость: 44. Размер: 48кб.
    2. И. Ф. Анненский. Бальмонт-лирик
    Входимость: 40. Размер: 96кб.
    3. Константин Бальмонт. Поэзия как волшебство
    Входимость: 31. Размер: 52кб.
    4. Константин Бальмонт. На заре
    Входимость: 18. Размер: 12кб.
    5. Биография (Брокгауз и Ефрон)
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    6. Константин Бальмонт. Очерк жизни Эдгара По (Глава 2)
    Входимость: 13. Размер: 67кб.
    7. Константин Бальмонт. Русский язык
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    8. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре (комментарии)
    Входимость: 13. Размер: 80кб.
    9. Д.Г.Макогоненко. Кальдерон в переводе Бальмонта
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    10. Примечания к стихотворениям Шелли
    Входимость: 10. Размер: 61кб.
    11. Константин Бальмонт. Кровавые лгуны
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    12. Биобиблиографическая справка. К. М. Азадовский
    Входимость: 9. Размер: 22кб.
    13. Бальмонт: "Душа Чехии в слове и в деле" (Н. К. Жакова)
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    14. Эдуард Дауден. Очерк жизни Шелли
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    15. Письма Константина Бальмонта к Максимилиану Волошину
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    16. Н.И.Балашов. На пути к не открытому до конца Кальдерону. (Часть 2)
    Входимость: 7. Размер: 54кб.
    17. Константин Бальмонт. Элементарные слова о символической поэзии
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    18. Н.И.Балашов. На пути к не открытому до конца Кальдерону. (Часть 4)
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    19. Константин Бальмонт. Трудность
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    20. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    21. Константин Бальмонт. Старая рукопись
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    22. Константин Бальмонт. Без русла
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    23. Константин Бальмонт. Очерк жизни Эдгара По (Глава 4)
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    24. Станицкий. О Бальмонте
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    25. Эдгар Алан По. Письма. (Перевод Константина Бальмонта)
    Входимость: 4. Размер: 95кб.
    26. Предисловие к сочинениям Кальдерона
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    27. Песнь к свободе
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    28. Константин Бальмонт. Очерк жизни Эдгара По
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    29. Константин Бальмонт. Звездный вестник (Поэзия Фета)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    30. Дух счастья
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    31. Педро Кальдерон. Любовь после смерти. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    32. Перси Биши Шелли. Возмущение Ислама
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    33. И да, и нет
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    34. Предвещание
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    35. Педро Кальдерон. Дама привидение. Хорнада вторая
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    36. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре (часть 16)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    37. Трубадур
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    38. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре (часть 13)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    39. Педро Кальдерон. Любовь после смерти. Хорнада вторая
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    40. С. Поляков (Литовцев). О поэте Бальмонте
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    41. Н.И.Балашов. На пути к не открытому до конца Кальдерону. (Часть 5)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    42. Педро Кальдерон. Врач своей чести. Хорнада третья
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    43. Монблан
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    44. Константин Бальмонт. Переводы Эдгара По
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    45. Гимн Аполлона
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    46. Константин Бальмонт. Очерк жизни Эдгара По (Глава 3)
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    47. Шота Руставели. Витязь в барсовой шкуре (часть 8)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    48. Грусть
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    49. Константин Бальмонт. Воробьеныш
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    50. Перси Биши Шелли. Возмущение Ислама (песнь 12)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Николай Банников. Жизнь и поэзия Бальмонта
    Входимость: 44. Размер: 48кб.
    Часть текста: на местном католическом кладбище, высится крест из серого камня, на котором по-французски написано: "Константин Бальмонт, русский поэт", а затем обозначены годы рождения и смерти. Его хоронили хмурым декабрьским днем 1942 года. Из Парижа на похороны приехали всего несколько человек - старый русский писатель-эмигрант Борис Зайцев с женой, вдова русско-литовского поэта Юргиса Балтрушайтиса, двое-трое знакомых да дочь Мирра. Стояла глухая, тяжелая, жестокая пора. Париж, как и вся Франция, томился под пятой оккупантов - немецких фашистов. Для тысяч и тысяч парижан время как бы остановилось. Все старались укрыться, стать незаметными, не попадаться на глаза. Зарницы великой битвы и победы у Сталинграда до Франции еще не долетали. Больной, вконец лишившийся психического равновесия, часто без единого франка в кармане, Константин Бальмонт доживал свои дни то в доме призрения для русских, содержимом Кузьминой-Караваевой - матерью Марией, впоследствии герически погибшей в немецком концентрационном лагере, то в дешевой меблированной квартирке в Нуази-ле-Гран. В часы просветления, когда болезнь отступала, Бальмонт с ощущением счастья открывал том "Войны и мира" или перечитывал свои старые книги - писать он уже давно не мог. Кончина поэта прошла незамеченной. Не такое было время, чтобы вспоминать и рассказывать о том, что этот умерший в крайней нищете и забвении человек когда-то являлся кумиром читающей России, что он собирал на свои концерты и вечера целые толпы взволнованных и восторженных слушателей, что его певучие строфы твердили и повторяли многочисленные поклонники и молодые поэты по всей стране, а в 1913 году, на Брестском вокзале в Москве, в мае, когда он возвратился после вынужденного семилетнего пребывания за границей на родину, ему была устроена торжественная общественная встреча. Жандармы тогда запретили Бальмонту обратиться...
    2. И. Ф. Анненский. Бальмонт-лирик
    Входимость: 40. Размер: 96кб.
    Часть текста: на слово сверху вниз, как на нечто бесцветно-служилое, точно бы это была какая-нибудь стенография или эсперанто, а не эстетически ценное явление из области древнейшего и тончайшего из искусств, где живут мировые типы со всей красотой их эмоционального и живописного выражения. Наследье аскетов, взгляд на телесную оболочку лишь с точки зрения ее греховного соблазна и бренности, аналогически переносится нами и на слово - исконного слугу мысли. Слово остается для нас явлением низшего порядка, которое живет исключительно отраженным светом; ему дозволяется, положим, побрякивать в стишках, но этим и должна исчерпываться его музыкальная потенция. Если в стихах дозволительны и даже желательны украшения, то все же, помня свой литературный ранг, они должны оставлять идею легко переводимою на обыденный, служилый волапюк, который почему-то считается привилегированным выразителем мира, не корреспондирующего с внешним непосредственно. И главное при этом - ранжир и нивелировка. Для науки все богатство, вся гибкость нашего духовного мира; здравый смысл может уверять, что земля неподвижна - наука ему не поверит; для слова же, т. е. поэзии, за глаза довольно и здравого смысла - здесь он верховный судья, и решения его никакому обжалованью не подлежат. Поэтическое слово не смеет быть той капризной струей крови, которая греет и розовит мою руку: оно должно быть той рукавицей, которая напяливается на все ручные кисти, не подходя ни к одной. Вы чувствуете, что горячая струя, питая руку, напишет тонкую поэму, нет, - надевайте непременно рукавицу, потому что в ней можно писать только аршинными буквами, которые будут видны всем, пусть в...
    3. Константин Бальмонт. Поэзия как волшебство
    Входимость: 31. Размер: 52кб.
    Часть текста: до нас дошел только такой вариант текста. Если вы знаете как правильно должны выглядеть эти буквы, мы с удовольствием исправим. Зеркало в зеркало, сопоставь две зеркальности, и между ними поставь свечу. Две глубины без дна, расцвеченные пламенем свечи, самоуглубятся, взаимно углубят одна другую, обогатят пламя свечи и соединятся им в одно. Это образ стиха. Две строки напевно уходят в неопределенность и бесцельность, друг с другом несвязанные, но расцвеченные одною рифмой, и глянув друг в друга, самоуглубляются, связуются, и образуют одно, лучисто-певучее, целое. Этот закон триады, соединение двух через третье, есть основной закон нашей Вселенной. Глянув глубоко, направивши зеркало в зеркало, мы везде найдем поющую рифму. Мир есть всегласная музыка. Весь мир есть изваянный Стих. Правое и левое, верх и низ, высота и глубина, Небо вверху и Море внизу, Солнце днем и Луна ночью, звезды на небе и цветы на лугу, громовые тучи и громады гор, неоглядность равнины и беспредельность мысли, грозы в воздухе и бури в душе, оглушительный гром и чуть слышный ручей, жуткий колодец и глубокий взгляд, - весь мир есть соответствие, строй, лад, основанный на двойственности, то растекающейся на бесконечность голосов и красок, то сливающейся в один внутренний гимн души, в единичность отдельного гармонического созерцания, во всеобъемлющую симфонию одного Я, принявшего в себя безграничное разнообразие правого и левого, верха и низа, вышины и пропасти. Наши сутки распадаются на две половины, в них день и ночь. В нашем дне две яркие зари, утренняя и вечерняя, мы знаем в ночи двойственность сумерек, сгущающихся и разрежающихся, и, всегда опираясь в своем бытии на двойственность начала, смешанного с...
    4. Константин Бальмонт. На заре
    Входимость: 18. Размер: 12кб.
    Часть текста: подобны неведомому Морю и высокое солнце владеет всем. Мои первые шаги в мире поэтическом, вы были осмеянными шагами по битому стеклу, по темным острокрайним кремням, по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений, в отъединении ненарушимом. Я начал писать стихи в возрасте десяти лет. В яркий солнечный день они возникли, сразу два стихотворения, одно о зиме, другое о лете. Это было в родной моей усадьбе Гумнищи, Шуйского уезда, Владимирской губернии, в лесном уголке, который до последних дней жизни буду вспоминать, как райское, ничем не нарушенное радование жизнью. Но первые мои стихи были встречены холодно моей матерью, которой я верил более, чем кому-либо на свете, и до шестнадцати лет я больше не писал стихов. Опять придя, опять стихи возникли в яркий солнечный день, во время довольно долгой поездки среди густых лесов. Стихи плясали в моей душе, как стеклокрылые стрекозы-коромысла, и я сразу мысленно написал с десяток стихотворений и читал их вслух моей матери, которая ехала на тройке вместе со мной и которая на этот раз смотрела на меня после каждого стихотворения...
    5. Биография (Брокгауз и Ефрон)
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    Часть текста: откуда был исключен за принадлежность к нелегальному кружку, и курс кончил во владимирской гимназии. В 1886 году поступил на юридический факультет Московского университета, но уже в 1887 году был исключен за участие в студенческих беспорядках. Принятый вновь в 1888 году, вскоре оставил университет вследствие сильного нервного расстройства, закончившегося через год тем, что он выбросился из окна 3-го этажа. Полученные при этом переломы повели за собою "год лежания в постели", но, вместе с тем, по собственным его словам, "небывалый расцвет умственного возбуждения и жизнерадостности". Пробыв несколько месяцев в Демидовском лицее в Ярославле, Б. "более не возвращался к казенному образованию". Своими знаниями в области истории, философии, литературы и филологии он обязан только себе да старшему брату, умершему молодым человеком в помешательстве. Б. очень много путешествовал, подолгу живал в Италии, Испании, Англии, Франции; в конце 1904 года предпринял поездку в Мексику; события 1905 года и московское восстание он переживал в России, затем опять уехал за границу. Несколько революционных стихотворений, напечатанных в "Красном Знамени" и других изданиях, служат препятствием к возвращению его в Россию. Он живет в...

    © 2000- NIV