• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 105).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    6ЦАПЛЯ (ЦАПЛИ, ЦАПЛЮ, ЦАПЛЕ)
    1ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЮТ)
    1ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНУ)
    1ЦАРАПКА (ЦАРАПОК)
    6ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ)
    65ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНЫ)
    1ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШУЮ)
    1ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА)
    150ЦАРИТЬ (ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРИТ, ЦАРИ, ЦАРИЛ)
    87ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ)
    56ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИХ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКИМ)
    45ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННЫЕ)
    3ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ)
    117ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ)
    1ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    28ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВОВАЛ)
    574ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ, ЦАРЕЙ)
    10ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    52ЦВЕСТИ (ЦВЕТУТ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛИ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУ)
    4ЦВЕТАЕВА
    3ЦВЕТИК
    6ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТ, ЦВЕТИСТЫХ, ЦВЕТИСТОМ, ЦВЕТИСТО)
    3ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ, ЦВЕТИТЕ)
    3ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКУ)
    18ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНОМ)
    2ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВЫХ)
    97ЦВЕТОК (ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКОВ)
    3ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ)
    11ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНОЕ, ЦВЕТОЧНАЯ, ЦВЕТОЧНОЮ)
    25ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИМИ, ЦВЕТУЩИЕ)
    306ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
    2ЦЕВНИЦА
    26ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ)
    2ЦЕЙЛОН
    11ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНЫ, ЦЕЛЕБНУЮ, ЦЕЛЕБНОГО)
    2ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬЮ)
    3ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
    1ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО)
    1ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННУЮ)
    29ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    2ЦЕЛИТЕЛЬ
    4ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНУЮ, ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ)
    78ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕН, ЦЕЛЯ, ЦЕЛЯТ)
    1ЦЕЛОВАВШИЙ (ЦЕЛОВАВШИЕ)
    1ЦЕЛОВАНЬЯ
    62ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЙ, ЦЕЛОВАЛА, ЦЕЛУЮТ)
    8ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННА, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННОГО, ЦЕЛОМУДРЕННОЙ)
    2ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИИ)
    4ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНО, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНОЕ)
    163ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЙ, ЦЕЛОМ)
    103ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯМ, ЦЕЛЕЙ)
    22ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    27ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНЫ, ЦЕЛЬНОГО)
    39ЦЕНА (ЦЕНОЮ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЫ, ЦЕНУ)
    10ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРЫ)
    2ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНО)
    1ЦЕНИВШИЙ
    48ЦЕНИТЬ (ЦЕНЮ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛ, ЦЕНИШЬ, ЦЕНЯ)
    1ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШЕЕ)
    25ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЕЙ)
    33ЦЕННЫЙ (ЦЕННОГО, ЦЕННОЕ, ЦЕННЫХ, ЦЕННА)
    18ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРА)
    1ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ)
    13ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНУЮ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ)
    1ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНОЙ)
    2ЦЕНЯЩИЙ (ЦЕНЯЩИХ)
    4ЦЕП (ЦЕПОМ, ЦЕПАМИ)
    7ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЯ)
    4ЦЕПКА (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИ)
    10ЦЕПКИЙ (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКО, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКОГО, ЦЕПКИМ)
    11ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЮ)
    2ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ)
    89ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯХ)
    1ЦЕРЕМОНИАЛ
    1ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ)
    2ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКУЮ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ)
    23ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНУЮ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО)
    61ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    7ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЯХ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
    2ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО)
    2ЦИКАДА (ЦИКАДЫ)
    10ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛАХ, ЦИКЛУ)
    5ЦИКЛОН (ЦИКЛОНОВ, ЦИКЛОНОМ, ЦИКЛОНЕ)
    1ЦИКЛОП (ЦИКЛОПЫ)
    2ЦИКУТА (ЦИКУТОЙ)
    3ЦИМБЕЛИНА (ЦИМБЕЛИНЕ)
    1ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА)
    2ЦИНОВКА (ЦИНОВКУ)
    1ЦИРК
    1ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРОМ)
    1ЦИРЦЕИ
    6ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКОМ, ЦИРЮЛЬНИКА)
    4ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ)
    9ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЮ)
    1ЦИТИРУЕМОГО
    48ЦИТНА, ЦИТНЕ, ЦИТНЫ (ЦИТНОЙ, ЦИТНУ)
    3ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТЕ)
    2ЦИФРА (ЦИФРУ)
    2ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ)
    1ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ)

    1. Очерк жизни Эдгара По
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: включает в себя очень много новых материалов, и чисто литературные его оценки и суждения весьма любопытны и красноречивы, но он грешит нагромождением лишних сведений, заставляющих нас слишком близко соприкасаться с незначительными личностями той эпохи, которым лишь там и надлежит оставаться, ибо не все нужно тащить к зеркалу Вечности. Я старался в своем очерке быть строго летописным, и, имея в виду не раз еще вернуться к Эдгару По, говорю от самого себя лишь то, что было строго необходимо сказать. Английские души не могут никак обойтись без обвинения или оправдания, приближаясь к существу исключительному. Если что-нибудь из этого проскользнуло и в мои строки, это вынужденно. Я полагаю, что такие гении, как Эдгар По, выше какого-либо обвинения или оправдания. Можно пытаться объяснить красный свет планеты Марс. Обвинять его или оправдывать смешно. И странно обвинять или оправдывать ветер Пустыни, с ее песками и далями, с ее Ужасом и Красотой, ветер, рождающий звуки, неведомые не бывшим в Пустыне. 1. Детство, отрочество, юность Эдгар По был из древнего ирландского рода. Его дед с отцовской стороны, генерал Давид По, в раннем возрасте был взят своими родителями в Соединенные Штаты, полюбил свою новую родину и впоследствии весьма отличился во время Войны за независимость. Генерал По в точном смысле слова был патриотом. Чтобы одеть, накормить и пристойно устроить вверенных ему голодных и оборванных солдат, он лишил себя всего своего наследства. Американское правительство впоследствии не возместило его убытков, к крайнему негодованию одного из ближайших друзей генерала По, знаменитого Лафайэтта, который, посетив Америку в 1824 году, нашел...
    2. И. Ф. Анненский. Бальмонт-лирик
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: живут мировые типы со всей красотой их эмоционального и живописного выражения. Наследье аскетов, взгляд на телесную оболочку лишь с точки зрения ее греховного соблазна и бренности, аналогически переносится нами и на слово - исконного слугу мысли. Слово остается для нас явлением низшего порядка, которое живет исключительно отраженным светом; ему дозволяется, положим, побрякивать в стишках, но этим и должна исчерпываться его музыкальная потенция. Если в стихах дозволительны и даже желательны украшения, то все же, помня свой литературный ранг, они должны оставлять идею легко переводимою на обыденный, служилый волапюк, который почему-то считается привилегированным выразителем мира, не корреспондирующего с внешним непосредственно. И главное при этом - ранжир и нивелировка. Для науки все богатство, вся гибкость нашего духовного мира; здравый смысл может уверять, что земля неподвижна - наука ему не поверит; для слова же, т. е. поэзии, за глаза довольно и здравого смысла - здесь он верховный судья, и решения его никакому обжалованью не подлежат. Поэтическое слово не смеет быть той капризной струей крови, которая греет и розовит мою руку: оно должно быть той рукавицей, которая напяливается на все ручные кисти, не подходя ни к одной. Вы...
    3. Элементарные слова о символической поэзии
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: что они живут, предстанут перед вами лишь как движущиеся ткани, как созданья вашей собственной мечты. Они все наконец сольются в один общий поток, управляемый вашей мыслью, и, восприняв красоту и сложность вашей души, образуют с вами одно неразрывное целое, как радиусы с центром. Мир станет фантасмагорией, созданной вами, потому что вы слишком долго и пристально глядели на неистощимый поток людей, сидя одиноко, у большого окна. Между тем, если бы вы находились сами в этой толпе, принимая равноправное участие в ее непосредственных движениях, неся ярмо повседневности, вы, пожалуй, не увидели бы в этой толпе ничего, кроме обыкновенного скопления народа, в определенный час, на определенной улице. Таковы две разные художественные манеры созерцания, два различных строя художественного восприятия - реализм и символизм. Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты - всегда мыслители. Реалисты схвачены, как прибоем, конкретной жизнью, за которой они не видят ничего, - символисты, отрешенные от реальной действительности, видят в ней только свою мечту, они смотрят на жизнь - из окна. Это потому, что каждый символист, хотя бы самый маленький, старше каждого реалиста, хотя бы самого большого. Один еще в рабстве у материи, другой ушел в сферу идеальности. Две различные манеры художественного восприятия, о которых я говорю, зависят всегда от индивидуальных свойств того или другого писателя, и лишь иногда внешние обстоятельства исторической обстановки соответствуют тому, что одна или другая манера делается господствующей. В эпоху 16-го и 17-го века, почти...
    4. Русский язык
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: долгое, как зов далекого хора, о, ласкающее л, в мягкости твердое утверждающее я. А смысл этого слова - двойной, как сокровища в старинном ларце, в котором два дна. Воля есть воля-хотение, и воля есть воля-свобода. В таком ларце легко устраняется разделяющая преграда двойного дна, и сокровища соединяются, взаимно обогащаясь переливаниями цветов. Один смысл слова воля, в самом простом, изначальном словоупотреблении, светит другому смыслу, в меру отягощает содержательностью и значительностью его живую существенность. <...> Говоря - воля, русская речь вполне отдает себе отчет, что и воля-свобода и воля-хотение два талисмана, беспредельно желанные, но неизбежно нуждающиеся в точно определенных пределах, - будь то строгий устав правильно обоснованной жизни или же великий искус и подвиг личного внутреннего самоограничения. И русская няня ласково скажет детям: "Ишь расшалились. Вольница. Спать пора". А русский народ, кроме того, звал вольницей всех уходивших к волжскому раздолью от московской тесноты. И зовет вольницей разгулявшихся весельчаков. И зовет вольницей разбойников. А ярославец, сказавши - вольный, разумеет - леший. Что же касается этого изумрудного самодура лесов, любящего кружить прямолинейных людей, о нем существует народное слово, являющееся обворожительным и красноречивым противоречием: "Леший нем, но голосист". Художественное противоречие, восхищающее вкус верный и изысканный, вовсе не есть противоречие, но особенный путь души достигать красоты. Когда ребенок, захваченный глубоким чувством, лепечет своей матери: "Я люблю тебя больше всех на свете", а отец, услыхав его лепет, спросит: "А меня?" - ребенок, не колеблясь,...