Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 105).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
6 | ЦАПЛЯ (ЦАПЛИ, ЦАПЛЮ, ЦАПЛЕ) |
1 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЮТ) |
1 | ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНУ) |
1 | ЦАРАПКА (ЦАРАПОК) |
6 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ) |
65 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНЫ) |
1 | ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШУЮ) |
1 | ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА) |
150 | ЦАРИТЬ (ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРИТ, ЦАРИ, ЦАРИЛ) |
87 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ) |
56 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИХ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКИМ) |
45 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННЫЕ) |
3 | ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ) |
117 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ) |
1 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ) |
28 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВОВАЛ) |
574 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ, ЦАРЕЙ) |
10 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
52 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТУТ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛИ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУ) |
4 | ЦВЕТАЕВА |
3 | ЦВЕТИК |
6 | ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТ, ЦВЕТИСТЫХ, ЦВЕТИСТОМ, ЦВЕТИСТО) |
3 | ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ, ЦВЕТИТЕ) |
3 | ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКУ) |
18 | ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНОМ) |
2 | ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВЫХ) |
97 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКОВ) |
3 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ) |
11 | ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНОЕ, ЦВЕТОЧНАЯ, ЦВЕТОЧНОЮ) |
25 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИМИ, ЦВЕТУЩИЕ) |
306 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ) |
2 | ЦЕВНИЦА |
26 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ) |
2 | ЦЕЙЛОН |
11 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНЫ, ЦЕЛЕБНУЮ, ЦЕЛЕБНОГО) |
2 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬЮ) |
3 | ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ) |
1 | ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО) |
1 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННУЮ) |
29 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
2 | ЦЕЛИТЕЛЬ |
4 | ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНУЮ, ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ) |
78 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕН, ЦЕЛЯ, ЦЕЛЯТ) |
1 | ЦЕЛОВАВШИЙ (ЦЕЛОВАВШИЕ) |
1 | ЦЕЛОВАНЬЯ |
62 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЙ, ЦЕЛОВАЛА, ЦЕЛУЮТ) |
8 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННА, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННОГО, ЦЕЛОМУДРЕННОЙ) |
2 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИИ) |
4 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНО, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНОЕ) |
163 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЙ, ЦЕЛОМ) |
103 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯМ, ЦЕЛЕЙ) |
22 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ) |
27 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНЫ, ЦЕЛЬНОГО) |
39 | ЦЕНА (ЦЕНОЮ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЫ, ЦЕНУ) |
10 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРЫ) |
2 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНО) |
1 | ЦЕНИВШИЙ |
48 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНЮ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛ, ЦЕНИШЬ, ЦЕНЯ) |
1 | ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШЕЕ) |
25 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЕЙ) |
33 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННОГО, ЦЕННОЕ, ЦЕННЫХ, ЦЕННА) |
18 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРА) |
1 | ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ) |
13 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНУЮ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ) |
1 | ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНОЙ) |
2 | ЦЕНЯЩИЙ (ЦЕНЯЩИХ) |
4 | ЦЕП (ЦЕПОМ, ЦЕПАМИ) |
7 | ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЯ) |
4 | ЦЕПКА (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИ) |
10 | ЦЕПКИЙ (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКО, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКОГО, ЦЕПКИМ) |
11 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЮ) |
2 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ) |
89 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯХ) |
1 | ЦЕРЕМОНИАЛ |
1 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ) |
2 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКУЮ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ) |
23 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНУЮ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО) |
61 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ) |
7 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЯХ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ) |
2 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО) |
2 | ЦИКАДА (ЦИКАДЫ) |
10 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛАХ, ЦИКЛУ) |
5 | ЦИКЛОН (ЦИКЛОНОВ, ЦИКЛОНОМ, ЦИКЛОНЕ) |
1 | ЦИКЛОП (ЦИКЛОПЫ) |
2 | ЦИКУТА (ЦИКУТОЙ) |
3 | ЦИМБЕЛИНА (ЦИМБЕЛИНЕ) |
1 | ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА) |
2 | ЦИНОВКА (ЦИНОВКУ) |
1 | ЦИРК |
1 | ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРОМ) |
1 | ЦИРЦЕИ |
6 | ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКОМ, ЦИРЮЛЬНИКА) |
4 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ) |
9 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЮ) |
1 | ЦИТИРУЕМОГО |
48 | ЦИТНА, ЦИТНЕ, ЦИТНЫ (ЦИТНОЙ, ЦИТНУ) |
3 | ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТЕ) |
2 | ЦИФРА (ЦИФРУ) |
2 | ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ) |
1 | ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: включает в себя очень много новых материалов, и чисто литературные его оценки и суждения весьма любопытны и красноречивы, но он грешит нагромождением лишних сведений, заставляющих нас слишком близко соприкасаться с незначительными личностями той эпохи, которым лишь там и надлежит оставаться, ибо не все нужно тащить к зеркалу Вечности. Я старался в своем очерке быть строго летописным, и, имея в виду не раз еще вернуться к Эдгару По, говорю от самого себя лишь то, что было строго необходимо сказать. Английские души не могут никак обойтись без обвинения или оправдания, приближаясь к существу исключительному. Если что-нибудь из этого проскользнуло и в мои строки, это вынужденно. Я полагаю, что такие гении, как Эдгар По, выше какого-либо обвинения или оправдания. Можно пытаться объяснить красный свет планеты Марс. Обвинять его или оправдывать смешно. И странно обвинять или оправдывать ветер Пустыни, с ее песками и далями, с ее Ужасом и Красотой, ветер, рождающий звуки, неведомые не бывшим в Пустыне. 1. Детство, отрочество, юность Эдгар По был из древнего ирландского рода. Его дед с отцовской стороны, генерал Давид По, в раннем возрасте был взят своими родителями в Соединенные Штаты, полюбил свою новую родину и впоследствии весьма отличился во время Войны за независимость. Генерал По в точном смысле слова был патриотом. Чтобы одеть, накормить и пристойно устроить вверенных ему голодных и оборванных солдат, он лишил себя всего своего наследства. Американское правительство впоследствии не возместило его убытков, к крайнему негодованию одного из ближайших друзей генерала По, знаменитого Лафайэтта, который, посетив Америку в 1824 году, нашел...
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: живут мировые типы со всей красотой их эмоционального и живописного выражения. Наследье аскетов, взгляд на телесную оболочку лишь с точки зрения ее греховного соблазна и бренности, аналогически переносится нами и на слово - исконного слугу мысли. Слово остается для нас явлением низшего порядка, которое живет исключительно отраженным светом; ему дозволяется, положим, побрякивать в стишках, но этим и должна исчерпываться его музыкальная потенция. Если в стихах дозволительны и даже желательны украшения, то все же, помня свой литературный ранг, они должны оставлять идею легко переводимою на обыденный, служилый волапюк, который почему-то считается привилегированным выразителем мира, не корреспондирующего с внешним непосредственно. И главное при этом - ранжир и нивелировка. Для науки все богатство, вся гибкость нашего духовного мира; здравый смысл может уверять, что земля неподвижна - наука ему не поверит; для слова же, т. е. поэзии, за глаза довольно и здравого смысла - здесь он верховный судья, и решения его никакому обжалованью не подлежат. Поэтическое слово не смеет быть той капризной струей крови, которая греет и розовит мою руку: оно должно быть той рукавицей, которая напяливается на все ручные кисти, не подходя ни к одной. Вы...
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: что они живут, предстанут перед вами лишь как движущиеся ткани, как созданья вашей собственной мечты. Они все наконец сольются в один общий поток, управляемый вашей мыслью, и, восприняв красоту и сложность вашей души, образуют с вами одно неразрывное целое, как радиусы с центром. Мир станет фантасмагорией, созданной вами, потому что вы слишком долго и пристально глядели на неистощимый поток людей, сидя одиноко, у большого окна. Между тем, если бы вы находились сами в этой толпе, принимая равноправное участие в ее непосредственных движениях, неся ярмо повседневности, вы, пожалуй, не увидели бы в этой толпе ничего, кроме обыкновенного скопления народа, в определенный час, на определенной улице. Таковы две разные художественные манеры созерцания, два различных строя художественного восприятия - реализм и символизм. Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты - всегда мыслители. Реалисты схвачены, как прибоем, конкретной жизнью, за которой они не видят ничего, - символисты, отрешенные от реальной действительности, видят в ней только свою мечту, они смотрят на жизнь - из окна. Это потому, что каждый символист, хотя бы самый маленький, старше каждого реалиста, хотя бы самого большого. Один еще в рабстве у материи, другой ушел в сферу идеальности. Две различные манеры художественного восприятия, о которых я говорю, зависят всегда от индивидуальных свойств того или другого писателя, и лишь иногда внешние обстоятельства исторической обстановки соответствуют тому, что одна или другая манера делается господствующей. В эпоху 16-го и 17-го века, почти...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: долгое, как зов далекого хора, о, ласкающее л, в мягкости твердое утверждающее я. А смысл этого слова - двойной, как сокровища в старинном ларце, в котором два дна. Воля есть воля-хотение, и воля есть воля-свобода. В таком ларце легко устраняется разделяющая преграда двойного дна, и сокровища соединяются, взаимно обогащаясь переливаниями цветов. Один смысл слова воля, в самом простом, изначальном словоупотреблении, светит другому смыслу, в меру отягощает содержательностью и значительностью его живую существенность. <...> Говоря - воля, русская речь вполне отдает себе отчет, что и воля-свобода и воля-хотение два талисмана, беспредельно желанные, но неизбежно нуждающиеся в точно определенных пределах, - будь то строгий устав правильно обоснованной жизни или же великий искус и подвиг личного внутреннего самоограничения. И русская няня ласково скажет детям: "Ишь расшалились. Вольница. Спать пора". А русский народ, кроме того, звал вольницей всех уходивших к волжскому раздолью от московской тесноты. И зовет вольницей разгулявшихся весельчаков. И зовет вольницей разбойников. А ярославец, сказавши - вольный, разумеет - леший. Что же касается этого изумрудного самодура лесов, любящего кружить прямолинейных людей, о нем существует народное слово, являющееся обворожительным и красноречивым противоречием: "Леший нем, но голосист". Художественное противоречие, восхищающее вкус верный и изысканный, вовсе не есть противоречие, но особенный путь души достигать красоты. Когда ребенок, захваченный глубоким чувством, лепечет своей матери: "Я люблю тебя больше всех на свете", а отец, услыхав его лепет, спросит: "А меня?" - ребенок, не колеблясь,...