• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 625).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    30ИВА (ИВЫ, ИВ, ИВОЙ, ИВУ)
    17ИВАНОВА (ИВАНОВ, ИВАНОВО)
    37ИГОРЬ (ИГОРЮ, ИГОРЯ)
    92ИГРА (ИГРОЙ, ИГРЕ, ИГРЫ, ИГРУ)
    83ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЯ, ИГРАЛ, ИГРАЮТ)
    27ИГРАЮЩИЙ (ИГРАЮЩИЕ, ИГРАЮЩЕМУ, ИГРАЮЩИМ, ИГРАЮЩЕЙ)
    28ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНЫХ, ИДЕАЛЬНАЯ, ИДЕАЛЬНЫЕ, ИДЕАЛЬНОЕ)
    55ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЕЙ, ИДЕЮ)
    18ИДОЛ (ИДОЛАМИ, ИДОЛОМ, ИДОЛУ, ИДОЛЫ)
    530ИДТИ (ИДИ, ИДЕТ, ИДУТ, ИДУ, ИДЕМ)
    24ИДУЩИЙ (ИДУЩИХ, ИДУЩЕГО, ИДУЩИМИ, ИДУЩИЕ)
    29ИЗБЕГНУТЬ (ИЗБЕГНЕМ, ИЗБЕГНУ, ИЗБЕГЛА, ИЗБЕГНЕТЕ)
    37ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫМ, ИЗБРАННОМУ)
    28ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАН, ИЗБЕРЕТ, ИЗБРАЛИ)
    21ИЗВАЯНЬЯ (ИЗВАЯНЬЕ, ИЗВАЯНЬЕМ)
    19ИЗВЕДАТЬ (ИЗВЕДАЮТ, ИЗВЕДАЕШЬ, ИЗВЕДАЛИ, ИЗВЕДАЛ)
    195ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНОЙ)
    18ИЗВЛЕЧЬ (ИЗВЛЕК, ИЗВЛЕЧЕНЫ, ИЗВЛЕКЛА, ИЗВЛЕЧЕТ)
    19ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛА)
    152ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯХ)
    32ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
    18ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ)
    34ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАН, ИЗДАНА, ИЗДАЛ, ИЗДАНО)
    20ИЗЛИТЬ (ИЗЛИЛ, ИЗЛИТА, ИЗОЛЬЕТ, ИЗЛИТ)
    60ИЗМЕНА (ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНУ, ИЗМЕНОЙ, ИЗМЕН)
    16ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯХ, ИЗМЕНЕНИЕМ, ИЗМЕНЕНИЙ)
    18ИЗМЕНЕННЫЙ (ИЗМЕНЕННОГО, ИЗМЕНЕННОЙ, ИЗМЕНЕННЫЕ, ИЗМЕНЕННАЯ)
    71ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНЮ)
    21ИЗМЕННИК (ИЗМЕННИКИ, ИЗМЕННИКОМ, ИЗМЕННИКАМ, ИЗМЕННИКЕ)
    20ИЗМЕНЧИВЫЙ (ИЗМЕНЧИВОЙ, ИЗМЕНЧИВОГО, ИЗМЕНЧИВЕЙ, ИЗМЕНЧИВАЯ)
    35ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЯ, ИЗМЕНЯЮТ, ИЗМЕНЯЮ, ИЗМЕНЯЛ)
    17ИЗНЕМОГАТЬ (ИЗНЕМОГАЯ, ИЗНЕМОГАЛ, ИЗНЕМОГАЮ, ИЗНЕМОГАЕТ)
    18ИЗО
    23ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮ, ИЗОБРАЖАЮТ)
    33ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИИ)
    24ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕНЫ)
    16ИЗУМИТЬ (ИЗУМЛЕН, ИЗУМИЛО, ИЗУМИТ, ИЗУМЯТ)
    36ИЗУМЛЕНЬЕ (ИЗУМЛЕНЬЕМ, ИЗУМЛЕНЬЯ, ИЗУМЛЕНЬИ)
    23ИЗУМРУД (ИЗУМРУДАМ, ИЗУМРУДОМ, ИЗУМРУДА, ИЗУМРУДОВ)
    29ИЗУМРУДНЫЙ (ИЗУМРУДНЫХ, ИЗУМРУДНЫМ, ИЗУМРУДНОЙ, ИЗУМРУДНОМ)
    19ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЕШЬ, ИЗУЧАЮТ)
    24ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ, ИЗУЧЕНИЮ)
    16ИЗЫСКАННОСТЬ (ИЗЫСКАННОСТИ)
    27ИЗЫСКАННЫЙ (ИЗЫСКАННО, ИЗЫСКАННОЙ, ИЗЫСКАННОЮ, ИЗЫСКАННЫМ)
    23ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНА, ИЗЯЩНУЮ, ИЗЯЩНОМ, ИЗЯЩНЫ)
    170ИЛЬЯ (ИЛЬИ)
    33ИМЕННАЯ
    319ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЯ, ИМЕЮ, ИМЕЕТ)
    18ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩАЯ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩИЕ)
    306ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАХ, ИМЕНА)
    64ИНАЧЕ
    41ИНДИЙ, ИНДИЯ (ИНДИИ, ИНДИЕЙ, ИНДИЮ)
    44ИНДИЙСКИЙ (ИНДИЙСКИЕ, ИНДИЙСКИХ, ИНДИЙСКОМ, ИНДИЙСКОЙ)
    55ИНЕССА
    23ИНОК, ИНОКА (ИНОКИ)
    20ИНСТРУМЕНТ (ИНСТРУМЕНТЫ, ИНСТРУМЕНТОВ, ИНСТРУМЕНТА, ИНСТРУМЕНТАМИ)
    45ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСАХ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОМ)
    37ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОЕ)
    83ИНФАНТ, ИНФАНТА (ИНФАНТОМ, ИНФАНТЕ, ИНФАНТУ)
    162ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОГО, ИНОЕ)
    40ИОН (ИОНА)
    20ИРЛАНДИЯ (ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЮ)
    102ИРОД (ИРОДУ, ИРОДОМ, ИРОДА, ИРОДЫ)
    87ИРОДИАДА, ИРОДИАДЕ, ИРОДИАДЫ
    19ИСКАЖЕННЫЙ (ИСКАЖЕННОЕ, ИСКАЖЕННЫМ, ИСКАЖЕННЫЕ, ИСКАЖЕННОЙ)
    190ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУТ, ИЩЕШЬ)
    96ИСКРА (ИСКРЕ, ИСКРАМИ, ИСКР, ИСКРЫ)
    19ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЮЮ, ИСКРЕННЕЕ)
    28ИСКРИТЬ (ИСКРИТ, ИСКРИЛА, ИСКРЯТ, ИСКРИЛИ)
    108ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    25ИСЛАМ (ИСЛАМА)
    48ИСПАНЕЦ (ИСПАНЦЕВ, ИСПАНЦА, ИСПАНЦЫ, ИСПАНЦУ)
    78ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЕЙ, ИСПАНИЮ, ИСПАНИЯМИ)
    201ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКИМ)
    16ИСПОЛИНСКИЙ (ИСПОЛИНСКИЕ, ИСПОЛИНСКАЯ, ИСПОЛИНСКИХ)
    60ИСПОЛНЕННЫЙ (ИСПОЛНЕННЫХ, ИСПОЛНЕННОЕ, ИСПОЛНЕННОЙ, ИСПОЛНЕННАЯ)
    103ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЮ, ИСПОЛНЕНА)
    20ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЮ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЛО)
    17ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЮТ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗОВАЛА)
    18ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВИЛ, ИСПРАВИТ, ИСПРАВЛЕНО, ИСПРАВЛЕНЫ)
    42ИСПУГ (ИСПУГЕ, ИСПУГОМ, ИСПУГА, ИСПУГУ)
    22ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННО, ИСПУГАННЫХ, ИСПУГАННЫЕ, ИСПУГАННОМ)
    38ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЮ, ИСПЫТЫВАЛА, ИСПЫТЫВАЕШЬ)
    22ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЕМ, ИССЛЕДОВАНИЯМ, ИССЛЕДОВАНИИ)
    16ИССТУПЛЕННЫЙ (ИССТУПЛЕННЫХ, ИССТУПЛЕННОЙ, ИССТУПЛЕННО, ИССТУПЛЕННАЯ)
    61ИСТИНА, ИСТИНЫ, ИСТИН (ИСТИНУ, ИСТИНОЮ)
    68ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОЕ, ИСТИННОЙ, ИСТИННУЮ)
    22ИСТОРГНУТЬ (ИСТОРГ, ИСТОРГНУ, ИСТОРГНИ, ИСТОРГНЕТ)
    49ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЕ)
    108ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ)
    53ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКУ)
    16ИСТРЕБИТЬ (ИСТРЕБИЛ, ИСТРЕБИТ, ИСТРЕБИМ, ИСТРЕБЯТ, ИСТРЕБЛЕНО)
    32ИСХОД (ИСХОДА, ИСХОДОВ, ИСХОДЕ, ИСХОДУ)
    22ИСХОДИТЬ (ИСХОДИТ, ИСХОДЯТ, ИСХОДЯ, ИСХОДИЛО, ИСХОДИЛИ)
    87ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗНУТ, ИСЧЕЗЛИ)
    40ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ)
    35ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКИМ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОМУ, ИТАЛЬЯНСКИМИ)
    21ИУДЕЙ (ИУДЕИ, ИУДЕЯМ, ИУДЕЕ)
    18ИЮЛЬ (ИЮЛЯ)
    29ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЮЮ, ИСКРЕННИМ)

    1. Перси Биши Шелли. Ченчи (действие 1)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: папский легат. Олимпио убийцы. Марцио Андреа, слуга Ченчи. Нобили, судьи, стражи, слуги. Лукреция, жена Ченчи и мачеха его детей. Беатриче, его дочь. Сцена главным образом в Риме; во время четвертого действия она переносится в Петреллу, замок среди Апулийских Апеннин. Эпоха: папство Климента VIII. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ СЦЕНА ПЕРВАЯ Комната в палаццо Ченчи. Входят граф Ченчи и кардинал Камилло. Камилло Мы можем это дело об убийстве Замять совсем, но только вам придется Отдать его Святейшеству поместье, Которое за Пинчио лежит. Чтоб в этом пункте вынудить у Папы Согласие, я должен был прибегнуть К последнему ресурсу - опереться На все мое влияние в конклаве, И вот его Святейшества слова: "Граф Ченчи покупает за богатства Такую безнаказанность, что в ней Великая скрывается опасность; Уладить два-три раза преступленья. Свершаемые вами, - это значит Весьма обогатить святую Церковь И дать возможность гибнущей душе Раскаяться и жить, избегнув Ада: Но честь его высокого престола Не может допустить, чтоб этот торг Был вещью ежедневной, прикрывая Обширный сонм чудовищных грехов, Которых и скрывать вы не хотите От возмущенных взоров глаз людских". Ченчи Треть всех моих владений, - что ж, недурно! Идет! Как слышал я, племянник Папы Однажды архитектора послал, Чтоб выстроить недурненькую виллу Средь пышных виноградников моих, В ближайший раз, как только я улажу Свои дела с его почтенным дядей. Не думал я, что так я попадусь! Отныне ни свидетель, ни лампада Не будут угрожать разоблачить Все, что увидел этот раб негодный, Грозивший мне. Он щедро награжден, - Набил ему я глотку цепкой пылью. И кстати, все, что видел он, лишь стоит Того, что стоит жизнь его. Печально. - "Избегнуть Ада!" - Пусть же Сатана Поможет душам их избегнуть Неба! Сомненья нет, что с Папою Климентом Любезные племянники его, ...
    2. И. Ф. Анненский. Бальмонт-лирик
    Входимость: 2. Размер: 96кб.
    Часть текста: особенностей или, может быть, недоразвитостей, а иногда и искажений нашей духовной природы, которыми мы обязаны русской истории, меня всегда занимала одна - узость нашего взгляда на слово. Нас и до сих пор еще несколько смущает оригинальность, и тем более смелость русского слова, даже в тех случаях, когда мы чувствуем за ней несомненную красоту. Мы слишком привыкли смотреть на слово сверху вниз, как на нечто бесцветно-служилое, точно бы это была какая-нибудь стенография или эсперанто, а не эстетически ценное явление из области древнейшего и тончайшего из искусств, где живут мировые типы со всей красотой их эмоционального и живописного выражения. Наследье аскетов, взгляд на телесную оболочку лишь с точки зрения ее греховного соблазна и бренности, аналогически переносится нами и на слово - исконного слугу мысли. Слово остается для нас явлением низшего порядка, которое живет исключительно отраженным светом; ему дозволяется, положим, побрякивать в стишках, но этим и должна исчерпываться его музыкальная потенция. Если в стихах дозволительны и даже желательны...
    3. Элементарные слова о символической поэзии
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: В мимолетных улыбках, в случайных движениях, в мелькнувших профилях, вы угадаете скрытые драмы и романы, и чем больше вы будете смотреть, тем яснее вам будет рисоваться незримая жизнь за очевидной внешностью, и все эти призраки, которым кажется, что они живут, предстанут перед вами лишь как движущиеся ткани, как созданья вашей собственной мечты. Они все наконец сольются в один общий поток, управляемый вашей мыслью, и, восприняв красоту и сложность вашей души, образуют с вами одно неразрывное целое, как радиусы с центром. Мир станет фантасмагорией, созданной вами, потому что вы слишком долго и пристально глядели на неистощимый поток людей, сидя одиноко, у большого окна. Между тем, если бы вы находились сами в этой толпе, принимая равноправное участие в ее непосредственных движениях, неся ярмо повседневности, вы, пожалуй, не увидели бы в этой толпе ничего, кроме обыкновенного скопления народа, в определенный час, на определенной улице. Таковы две разные художественные манеры созерцания, два различных строя художественного восприятия - реализм и символизм. Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты - всегда мыслители. Реалисты схвачены, как прибоем, конкретной жизнью, за которой они не видят ничего, - символисты, отрешенные от реальной действительности, видят в ней только свою мечту, они смотрят на жизнь - из окна. Это потому, что каждый символист, хотя бы самый маленький, старше каждого реалиста, хотя бы самого большого. Один еще в рабстве у материи, другой ушел в сферу идеальности. Две различные манеры художественного восприятия, о которых я говорю, зависят всегда от индивидуальных свойств того или другого писателя, и лишь иногда внешние обстоятельства исторической обстановки соответствуют тому, что одна или другая манера делается господствующей. В эпоху...
    4. Биография (Брокгауз и Ефрон)
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: был исключен за участие в студенческих беспорядках. Принятый вновь в 1888 году, вскоре оставил университет вследствие сильного нервного расстройства, закончившегося через год тем, что он выбросился из окна 3-го этажа. Полученные при этом переломы повели за собою "год лежания в постели", но, вместе с тем, по собственным его словам, "небывалый расцвет умственного возбуждения и жизнерадостности". Пробыв несколько месяцев в Демидовском лицее в Ярославле, Б. "более не возвращался к казенному образованию". Своими знаниями в области истории, философии, литературы и филологии он обязан только себе да старшему брату, умершему молодым человеком в помешательстве. Б. очень много путешествовал, подолгу живал в Италии, Испании, Англии, Франции; в конце 1904 года предпринял поездку в Мексику; события 1905 года и московское восстание он переживал в России, затем опять уехал за границу. Несколько революционных стихотворений, напечатанных в "Красном Знамени" и других изданиях, служат препятствием к возвращению его в Россию. Он живет в Париже и Брюсселе, изредка предпринимая поездки на Восток, в Египет и Грецию. Довольно часто Б. выступал в качестве лектора и, между прочим, читал публичные лекции о русской и западноевропейской литературе в Оксфорде и в русской высшей школе в Париже. Из фактов интимной биографии Б. в своей автобиографии отмечает чрезвычайно раннее начало сердечной жизни: "Первая страстная мысль о женщине - в возрасте пяти лет, первая настоящая...
    5. Очерк жизни Эдгара По (Глава 4)
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: в буруне, бьющемся о берег с жалобой, в свежем дыхании лесов, в запахе фиалки, в чувственном аромате гиацинта, в исполненном намеков аромате, который доходит до него на вечерней волне с отдаленных неоткрытых островов, через пространство дымных океанов, безграничных, неисследованных. Он владеет ею во всех благородных мыслях, во всех немирских побуждениях, во всех священных порывах, во всех рыцарских, великодушных, исполненных жертвы, деяниях. Он чувствует ее в красоте женщины, в грации ее походки, в блеске ее глаз, в мелодии ее голоса, в ее нежном смехе, в ее вздохе, в гармоническом шелесте ее платья. Он глубоко чувствует ее в притягательном ее очаровании, в ее пламенном энтузиазме, в ее нежном милосердии, в ее мягком и благоговейном терпении; но больше всего, о, безмерно больше всего он преклоняется перед ней, он молится ей, в вере, в чистоте, в силе, во всем божественном величии ее любви". Возводя радужный мост, строя постепенность усиливающихся чувств, Эдгар По кончает свой нежно-страстный симфонический вскрик именем Женщины, указанием на Любовь. И если что-нибудь действительно играло главенствующую роль в его жизни, особенно в последние ее годы, это любовь и жажда любви, ненасытная любовь к Любви. Черта эта сказалась в исключительной, страстной его привязанности к Виргинии, что была полюблена как полуребенок, любима как женщина, многократно воспета и в поэмах, и в сказках как женщина-призрак, женщина-дух. Эта черта сказалась в безумной любви Эдгара По к Елене Уитман, к _Елене тысячи снов_, в любви, оставшейся без должного отзыва, ибо отзыв запоздал, а для Эдгара По ...